Статус учителя – почему это важно

Мы считаем, что к учителям – квалифицированным специалистам, выполняющим одну из самых важных работ в обществе – следует относиться с той же степенью уважения, что и к врачам.


Тем не менее, Глобальный индекс статуса учителей Фонда Варке в 21 опрошенной стране показал, что только в Китае люди считают, что учителя имеют равный статус с врачами, в Великобритании менее 5% респондентов считают, что учителя имеют эквивалентный статус.


Что исследования говорят о будущем профессии?

В опросе 2013 года был задан вопрос, который, в сущности, говорит о том, является ли преподавание уважаемой профессией: поощрите ли вы своего ребенка стать учителем? В ответах мы нашли большие различия здесь. Например, 50% родителей в Китае будут оказывать поддержку своему ребенку, но только 8% будут делать это в Израиле..


Уважают ли ученики учителей?

Вызывает беспокойство тот факт, что во многих странах, особенно в Европе, все больше людей считают, что ученики не уважают учителей, не верят в то, что они делают.


Статус учителя – что это?

Такие исследования, как Программа международной экономической оценки студентов, разработанная Организацией экономического сотрудничества и развития, были очень поучительными с точки зрения того, как разные страны сравнивают свои результаты с результатами учащихся. Мы начинаем понимать, как академическая успеваемость может соотноситься с ресурсами, которые страна выделяет на свою систему образования, процесс набора учителей и на оплату труда учителя.


Но до публикации Глобального индекса статуса учителей Фонда Варке мы гораздо меньше знали о роли, которую играют культурные, политические и экономические факторы, когда речь заходит о социальном положении учителей в разных странах, и о том, как они могут влиять на системы образования в этих странах.


Сосредоточив внимание на статусе учителя, Глобальный индекс статуса учителей помог нам понять следующее:

  • 1. Как уважают учителей по отношению к другим профессиям;
  • 2. Социальное положение учителей в разных странах;
  • 3. Будут ли родители поощрять своих детей стать учителем;
  • 4. Уважают ли студенты своих учителей;
  • 5. Что думают люди, об оплате труда учителя;
  • 6. Считают ли люди что учителя должны получать оплату в соответствии с результатами и успеваемостью учащихся;
  • 7. Насколько люди доверяют своей системе образования;
  • 8. Насколько учителям доверяют, чтобы обеспечить хорошее образование ребенку;
  • 9. Считается ли, что у профсоюзов слишком много власти.

Все эти факторы способствуют нашему пониманию «статуса учителя». Статус учителя может оказать огромное влияние на такие вещи, как выбор профессии, посещаемость, удовлетворенность работой и на ее эффективность.


Что мы с этим делаем?

Посредством Всемирной Премии учителя мы стремимся изменить представления людей о профессии.

Подпишитесь на нашу рассылку